Кастдев, касдев, каздев, кастомер девелопмент Customer Development (сокращенно — custdev)
Методика выявления и подтверждения запроса потребителей (рынка) на разрабатываемый продукт, технологию.
Customer Development — это тестирование прототипа будущей продукции на потенциальных потребителях до создания MVP, т.е. этап проверки на потребителях идеи команды на сколько она соответствует запросу потребителей от Идеи до MVP.
Цель Customer Development в том, чтобы приблизить продукт к реальным потребностям покупателей, к их представлениям о полезности того или иного товара. Причем проводится тестирование до разработки первого прототипа продукции и периодически повторяется, чтобы не выпускать никому не нужные изделия.
Для проверки предположений и получения полезных идей используется разнообразный инструментарий Customer Development:
• проведение глубинных интервью, опросов;
• тестирование;
• контакты с экспертами в области промышленного производства;
• усовершенствование методов реализации товаров.
В терминологии на текущий момент принято разделять:
1. Customer Development представляет собой методологию создания новой продукции, которая подробно описывает весь алгоритм нового проекта.
2. Custdev — более узкое определение, где в качестве метода проверки гипотез Custdev используются только глубинные интервью.